Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/canalizator-pro.ru/data/www/canalizator-pro.ru/wp-content/plugins/sebotslog.php:102) in /var/www/canalizator-pro.ru/data/www/canalizator-pro.ru/wp-includes/functions.php on line 7049

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/canalizator-pro.ru/data/www/canalizator-pro.ru/wp-content/plugins/sebotslog.php:102) in /var/www/canalizator-pro.ru/data/www/canalizator-pro.ru/wp-content/plugins/all-in-one-wp-security-and-firewall/classes/wp-security-utility.php on line 216

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/canalizator-pro.ru/data/www/canalizator-pro.ru/wp-content/plugins/sebotslog.php:102) in /var/www/canalizator-pro.ru/data/www/canalizator-pro.ru/wp-content/plugins/all-in-one-wp-security-and-firewall/classes/wp-security-utility.php on line 216

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/canalizator-pro.ru/data/www/canalizator-pro.ru/wp-content/plugins/sebotslog.php:102) in /var/www/canalizator-pro.ru/data/www/canalizator-pro.ru/wp-content/plugins/all-in-one-wp-security-and-firewall/classes/wp-security-utility.php on line 216

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/canalizator-pro.ru/data/www/canalizator-pro.ru/wp-content/plugins/sebotslog.php:102) in /var/www/canalizator-pro.ru/data/www/canalizator-pro.ru/wp-content/plugins/all-in-one-wp-security-and-firewall/classes/wp-security-utility.php on line 216
Сливная яма из покрышек: как построить и чем выложить, как делать правильно?

Сливная яма из покрышек

Сливная яма из покрышекТо, что наш народ не пропадет в любой ситуации и сможет приспособить любую, казалось бы, уже совсем не нужную вещь, известно давно. У нас строят дома из бутылок, украшают детские площадки скульптурами из отживших свое автомобильных скатов.

Нашли свое применение подобные материалы и в устройстве канализационных ям в частном домостроение. В общем, данная технология уже далеко не нова, сливная яма из покрышек уже давно и прочно заняла свое место у частных бань, летних кухонь и в местах установки водопроводных кранов на улице.

Преимущества данной конструкции

Применение таких резинотехнических изделий в устройстве канализации в частном домостроительстве имеет целый ряд преимуществ:

  • Покрышки являются материалом, из которого можно сделать сливную яму без каких-либо финансовых затрат. Найти необходимое количество автомобильных скатов можно на любом автотранспортном предприятии.

Такой способ применения позволяет автовладельцам избежать необходимости утилизировать пришедшие в негодность покрышки. Учитывая то, что их в основном сжигают, можно считать каждую подобную сливную яму небольшим вкладом в сохранение чистоты окружающей среды.

  • Простота устройства сливной ямы позволяет ее сделать даже человеку, который не имеет абсолютно никакого опыта строительства.
  • Авторезина надежно удерживает стенки ямы, не допуская обрушения грунта, исчезает необходимость выкладывать подпорные стенки из других материалов, что бывает и дорого, и проблематично.
  • Всю конструкцию можно смонтировать за 1-2 дня, то есть вы получаете ощутимый выигрыш во времени.

Если все эти доводы стали для вас убедительными, давайте рассмотрим подробнее, как построить сливную яму из автомобильных покрышек.

Копаем яму

Копаем ямуКогда вы достали требуемое количество автопокрышек, можно приступать к копке ямы.

Ее диаметр должен на 15-20% превышать размер покрышки.  

Это конечно увеличит объем земляных работ, но существенно упростит сам процесс копки, а также позволит установить скаты без особых проблем. Если вы уверены, что справитесь и так, а желание копать лишнее у вас отсутствует, можете сократить размер запаса, но в любом случае он должен быть не менее 10-15 см.

Обычно сливные ямы подобной конструкции не копают глубже, чем на 2-2,5 метра, в этом нет никакой необходимости. С первым метром проблем не возникает никаких, обычные лопаты позволяют быстро углубиться на этот уровень.

Дальше, конечно, становиться несколько труднее. Весь процесс необходимо устроить таким образом, чтобы было максимально удобно исполнителю. Универсальных рецептов в этом деле не существует. Все зависит от конкретной ситуации и от особенностей каждого человека.

Чаще всего прибегают к таким способам.

Рыхление грунтаОдин землекоп находится внутри ямы, и укороченным шанцевым инструментом (лопатой) производит рыхление грунта. Так как диаметр ямы не очень большой, выбрасывать землю из ямы не очень удобно, проще будет выдавать ее ведром помощнику, который будет оставаться сверху.

При углублении можно будет привязать емкость на бечеву, и так поднимать грунт на поверхность.

Существует еще один способ, как правильно делать сливную яму, вернее выполнять земляные работы. Но и этот способ требует определенной сноровки.

Лопаты, штыковую и совковую, насаживают на удлиненные черенки, которые должны несколько превышать планируемую глубину ямы. При этом на черенок штыковой лопаты делают специальную рукоятку, которая позволит применять ее в качестве бура. Совковая лопата же изгибается практически под прямым углом, что даст возможность доставать ей грунт, не опускаясь в яму.

Как уже говорилось, оба способа требуют определенной сноровки. Какой именно выбрать, решать вам, а может быть именно вы и станете автором более удобного метода.

Хотелось бы еще обратить внимание на такой момент. Все работы следует вести только при наличии напарника, который будет находиться на поверхности, особенно это касается выполнения процесса в неустойчивых грунтах, которые предрасположены к обрушению.

Улучшаем дренажную способность ямы

Значительно повысить эффективность работы такой ямы можно простым методом. Очень часто на такой глубине грунт бывает глинистый, который практически не впитывает воду.

В этом случае, и не только, необходимо пробурить несколько дренажных скважин. При наличии нехитрых приспособлений их можно довести до глубины 4-5 метров от дна ямы.

Эти скважины обсаживаются подходящей по диаметру трубой, при этом верхний край трубы должен быть выше дна приблизительно на метр, это убережет ее от заиливания.

В верхней части сверлиться ряд отверстий, через которые в нее и будет поступать вода уже на первых стадиях заполнения. При желании, можно обмотать верх мелкой сеткой, которая будет играть роль фильтра.

На дно ямы укладывается слой щебня или крупнозернистого гравия. После этого останется только выложить сливную яму автомобильными скатами.

Укладка скатов — особенности

Вырезаем отверстие под трубуПеред монтажом скаты необходимо подготовить. В верхней покрышке прорезают отверстие для ввода сливной трубы.

Для предотвращения скапливания жидкости рекомендуют срезать нижнюю боковую поверхность на каждом скате.

Но можно поступить и проще. Достаточно прорезать 2-3 окна на каждом из них, это будет быстрее, да и не скажется на прочности всей конструкции.

С соблюдением всех предосторожностей опускаем скаты в яму, при этом не забываем совмещать прорезанные окна.

В завершение, вводим сливную трубу в верхний скат, закрываем яму крышкой, при желании можно забетонировать площадку.

Вот, в принципе и все, как построить сливную яму правильно, с применением практически бесплатных материалов. Учитывая то, что скаты грузовых автомобилей имеют достаточно большой диаметр, получившаяся конструкция будет обладать большим объемом, которого хватит на несколько лет эксплуатации. А применение биологических методов очистки сточных ям будет способно еще увеличить ее ресурс.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 5 =