Проектируя водопровод либо канализационную систему, важно применять оборудование, позволяющего частично либо полностью перекрывать поток воды или другого рабочую среду. Для этого существуют специальные краны/вентили, задвижки, затворы и иная запорная арматура.
Запорная арматура применяется для установки на:
- станциях по очистке воды;
- водопроводных трубопроводах наземного и подземного назначения;
- канализационных насосных станциях и др. видах трубопроводов
Задвижек с материалом корпуса из чугуна существует большое множество. Их разделяют по типу конструкции, способу управления, диаметру и другим параметрам.
Компания ГидроТехГрупп предлагает широкий выбор оборудования для водоснабжения и канализации, включая чугунные задвижки различного типа и назначения, широкого размерного ряда по ценам заводов-производителей.
Задвижки, в зависимости конструкции запорных деталей, можно поделить на следующие типы:
- Клиновые задвижки, в которых клин может быть жестким, обрезиненным или двухсторонним и предназначен для герметичного перекрывания потока за счет своего плотного примыкания
- Параллельные задвижки. Важным отличием данных задвижек является то, что кольца уплотнительные располагаются не под углом, а параллельно, а запорный механизм представляет собой два диска, которые плотно прилегают к уплотнительным седлам и перекрывают поток.
- Шланговые задвижки не встречаются так часто, как вышеперечисленные. Их особенностью является резиновый шланг, который перемещает среду и проходит через корпус задвижки.
- Шиберные задвижки или как их еще могут часто называть ножевые – имеют еще более простую конструкцию строения. Затвор в таком типе задвижек располагается перпендикулярно потоку рабочей среды. Наиболее широкое распространение они получили при использовании в КНС.
- название ножевые.
По способу присоединения задвижек к трубопроводу они делятся на:
- Приварные – при таком способе присоединения задвижки врезаются в трубопровод при помощи сварки.
- Фланцевые – при таком способе присоединения на корпусе задвижек находятся фланцы через отверстия, в которых при помощи метизов осуществляется приседание к рабочему узлу.
- Муфтовые – самый редкий способ присоединения к трубопроводу. Осуществляется крепление за счет внутренней резьбы на корпусе задвижки.
По расположению штокаразличается следующие виды:
- Задвижки чугунные с невыдвижным штоком – при такой конструкции шток находится полностью в корпусе задвижки, что не позволяет ему контактировать с рабочей средой, тем самым увеличивается срок службы оборудования.
- Задвижки чугунные с выдвижным штоком- при такой конструкции шток выдвигается за пределы корпуса задвижки. Такой тип позволяет легко провести осмотр и обслуживание резьбовых соединений. Но есть и определенный минус, который заключается в увеличении строительной высоты задвижки, из-за которого оборудование может быть применено только в трубопроводах и уздах, предусматривающих возможность использования оборудования с большой строительной высотой.
По способу управления задвижки могут быть с маховиком (штурвалом), с пневмоприводом, электроприводом, в ряде случаев на задвижках большого диметра для снижения усилия для открытия/закрытия оборудования устанавливается редуктор.
Чугунные задвижки так же разделяются и по разрешенным показателям давления. Существуют такие виды:
- высокие;
- средние;
- низкие.
Основные преимущества чугунных задвижек:
- могут применяться в трубопроводы с разной рабочей средой
- имеют разную строительную длину (длинные или укороченные), позволяющую подобрать задвижки для разных мест установки.
- легки в сервисном обслуживании и ремонтопригодности.
На сайте https://gidroteh.by/ можно узнать подробнее о характеристиках и сфере применения чугунных задвижек, а так же приобрести оборудование для водоснабжения по ценам производителя.