Что это такое сертификат качества ИСО 9001 и для чего нужен?

Что такое сертификация ISO?

Международная сертификация систем качества – это перечень стандартов, отражающий требования к производителям и поставщикам, учитывающих интересы конечных потребителей. Этот свод стандартов принято обозначать аббревиатурой ISO (International Organization for Standardization). В России также действует аналог данного стандарта — система стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2015 — это довольно результативный инструмент по урегулированию рыночных отношений.

Сертификат ISO 9001 – это документ, в котором говорится о том, что компания прошла сертификацию и у нее работает система менеджмента качества (СМК) согласно стандарту ISO 9001. Получение такого сертификата демонстрирует то, что системы управления и производства в отношении качества поставляемой продукции или оказанных услуг совпадают с международными стандартами, а это в свою очередь оказывает положительное влияние на репутацию компании. Узнать условия получения сертификата можно на сайте компании «СтройЮрист» https://msk.stroyurist.ru/services/certification/iso-9001/.

Помимо этого, усовершенствуются технологии производства, происходит оптимизация финансовых потоков и смена методов управления. Следовательно, компания совершает подъем на более высокий уровень, а также получает стимул для дальнейшего совершенствования и развития.

Для чего нужен сертификат?

Сертификация происходит на добровольной основе. Данную процедуру используют компании, которые хотят решить конкретные задачи в своих бизнес-процессах. Например, получение сертификата позволит предприятию маркировать свою продукцию соответствующим знаком, что сможет повысить его шансы в борьбе за тендер или заключить выгодный контракт с зарубежными партнерами. Однако, существуют сферы (авиастроение, военно-промышленный комплекс, пищевая промышленность), где прохождение сертификации является обязательным условием.

Принципы сертификации по стандарту ISO 9001:
• Четкое распределение обязанностей среди сотрудников различных специальностей;
• Гибкое взаимодействие всех участков и подразделений;
• Постоянный контроль качества выпускаемой продукции;
• Регулярное повышение квалификации специалистов;
• Постоянное обновление технической составляющей производственного процесса;
• Использование лучших информационных технологий, а также программного компьютерного обеспечения;
• Отлаженная система работы с потребителем, своевременная реакция на жалобы и рекомендации по улучшению качества продукта;
• Совершенствование системы управления, основанной на применении инструментов, автоматизирующих менеджмент.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − 2 =